Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
АДМИНИСТРАЦИЯ МО "ПРИБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН"
официальный сайт

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Бурятия представляет разъяснения в области обращения с отходами.

  • 15 апреля 2021

    Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
    Потребители осуществляют накопление твердых коммунальных отходов в специально организованных местах – контейнерах на контейнерных площадках.
    Сбор, транспортирование, обработку, размещение твердых коммунальных отходов осуществляет региональный оператор ООО «ЭкоАльянс».
    Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2208 г. № 641» «крупногабаритные отходы» – твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Согласно ГОСТ Р 56192-2014 крупногабаритные отходы (КГО) – отходы производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину.
    В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
    а) в бункерах, расположенных на контейнерных площадках;
    б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
    Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором.
    Согласно ГОСТ Р 57678-2017 строительные отходы – отходы, образующиеся в процессе сноса, разборки, реконструкции, ремонта (в том числе капитального) или строительства зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных и других коммуникаций.
    Строительные отходы (битый кирпич, отходы бетона, отходы от сноса стен, разборки крыш, опор и оснований, железобетона и др.) к твердым коммунальным отходам не относятся. На их сбор и транспортирование необходимо заключать отдельный договор с организацией, имеющей соответствующую лицензию.
    При этом отходы, образовавшиеся после текущего ремонта жилого фонда, такие как обрезь и лом гипсокартонных листов, отходы шпатлевки, рубероида, толи, незагрязнённые отходы линолеума, мусор от ремонтных работ, относятся к твердым коммунальным отходами и транспортируются региональным оператором.
    Согласно Федеральному классификационном каталогу отходов (ФККО), утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, отходы животноводства (включая деятельность по содержанию животных) – навоз, помет и другие органические вещества, образующиеся в результате содержания сельскохозяйственных животных – к твердым коммунальным отходам не относятся, и, соответственно, не входит в зону ответственности регионального оператора. Для транспортирования органических отходов необходимо заключать дополнительный договор с организацией, имеющей лицензию на вывоз данного вида отходов.
    Согласно Федеральному классификационном каталогу к твердым коммунальным отходам относятся: мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, а также растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками.
    Однако, ботва от корнеплодов, другие подобные растительные остатки при выращивании овощей, растительный мусор (обрезки деревьев, ветки, листва, трава) и почвенно-растительный слой не относятся к твердым коммунальным отходам, эти отходы отходов вывозят операторы по обращению с отходами, имеющие соответствующую лицензию, после заключения отдельного договора.
    Отходы от обработки древесины, производства изделий из дерева, лесопиления не относятся к твердым коммунальным отходам. Временное хранение и накопление отхода V класса опасности «Опилки натуральной чистой древесины» разрешается не более 11 месяцев.
    Объем образования опилок у физических лиц по сравнению с объемом образования опилок у хозяйствующих субъектов значительно меньше. В связи с этим отходы, образованные жителями, можно использовать для собственных нужд при ведении домашнего хозяйства.
    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются отходы в виде опилок, обязаны заключить договор с организацией, имеющей лицензию на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности.
    В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации органы местного самоуправления осуществляют муниципальный земельный контроль. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, составляется акт проверки, в котором указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
    Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» реестр мест накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок) ведет уполномоченный орган местного самоуправления. Собственники контейнерных площадок обязаны обустраивать и содержать площадки в соответствии с требованиями законодательства.
    Федеральным законодательством запрещено:
    - осуществлять сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов на объекты размещения без соответствующей лицензии;
    - складировать отходы вне специально отведенных мест;
    - сжигать отходы без специального оборудования и без соответствующей лицензии;
    - бросать в контейнер токсичные, пожароопасные, взрывоопасные, тлеющие отходы, отходы I-III классов опасности (автопокрышки, ртутные термометры, аккумуляторы, масла, щелочи, кислоты, гальванические элементы, остатки рафинирования нефтесодержащих отходов, свинцовые опилки, кислые смолы, дизтопливо, навоз, помет и другие органические вещества, образующиеся в результате содержания сельскохозяйственных животных).





    Дата создания: 15.04.2021 14:12:51

    Дата изменения: 15.04.2021 14:12:51

Возврат к списку